Статьи, проповеди  →  Что такое аутизм?
28 октября 2015 г.

Что такое аутизм?

Дом особенных людей Аутизм – это неспособность человека формировать эмоциональные отношения с другими, окружающими людьми, нарушение в развитии, которое характеризуется отклонениями в поведении, социальном взаимодействии и общении. 

     Помочь человеку с аутизмом может лишь ранняя диагностика и многолетнее квалифицированное педагогическое сопровождение.


АУТИЗМ проявляется, прежде всего, в задержке развития человека и в его нежелании идти на контакт с окружающими. 

 

Проблемы аутизма: Катастрофическое мышление. Плохое подавление импульсов. Навязчивые мысли. Тревожность. Невозможность реабилитации в своей семье.

Потребности человека с аутизмом: Жить в своем городе → Жить в семье → Учиться в школе → Трудиться.

Реальность: в настоящее время нет решения проблем жизненных потребностей взрослых инвалидов вне стационарных учреждений.

 

autizm1.jpeg Люди с аутизмом могут сделать значительный прогресс в развитии при правильном обучении. Чем раньше начата коррекционная работа с ними, тем лучше будет результат. 

 

Сегодня по данным ВОЗ каждый восемьдесят восьмой ребенок в мире рождается с аутизмом (согласно статистике, в нашей стране - каждый 150 человек, в США - каждый 68). За последнее десятилетие уровень аутизма в мире вырос в 10 раз.

Главный вызов эпидемии аутизма заключается в том, что человек нуждается в человеке. Никакой технологией и наукой не заменить живое общение и поддержку. Семьи не могут справиться своими силами, нужны специалисты-педагоги, методики.

Ученые пришли к выводу, что многие аутисты (по некоторым оценкам, каждый третий) обладают какой-либо выдающейся способностью. Среди них есть программисты, конструкторы, музыканты, в общем успешные и состоявшиеся в жизни люди. Перед работодателями стоит задача – найти применение для таких незаурядных умов, даже если эти таланты - люди с трудным характером. Мировая тенденция все большей специализации и растущий спрос на экспертов в области науки, технологий, инженерного дела, программирования и математики, предполагают, что в ближайшие десятилетия потребность в сотрудниках-аутистах будет расти. Тогда они поднимут свои природные способности на новый уровень и смогут реализовать их.

Для маленьких детей с нарушениями развития в нашей стране уже появляются возможности заниматься и учиться в школах (хотя проблем пока много).         Взрослым же с особенностями развития податься совершенно некуда. В лучшем случае они сидят дома, что делает семьи с особыми взрослыми очень одинокими и несчастными. В таких случаях аутисты становятся тяжелым бременем для собственной семьи, особенно для родителей, которые свою жизнь посвящают заботе о своих больных детях и с ужасом думают об их судьбе после своей смерти, так как эти бесправные инвалиды признаются государством недееспособными, лишаются собственного жилья и отправляются в ПНИ.

Сегодня у взрослых аутистов есть только одна перспектива — психоневрологический интернат (ПНИ), цель которого — оградить «здоровое» общество от людей с особенностями развития. Существующие в госучреждениях на данный момент методики коррекции развития и социализации аутистов оторваны от реальной потребности взрослых аутистов и их родителей, кроме того, существует острый дефицит квалифицированных кадров.

 

Взрослые инвалиды с аутизмом, если с ними не проводится реабилитационная работа, попадают в психоневрологические интернаты, доживая свой век в одиночестве, быстро деградируют и умирают.


Комментарии [0]